Оформите заявку на тур по телефону: +7 (351) 711-12-56

Или напишите нам:

Новогодняя поездка в Прагу на автомобиле

Расскажу о нашей поездке в Чехию и Прагу в частности. Я до этого в Праге уже бывала с родителями, это было 8 лет назад, в январе, как раз несезон, впечатление осталось смазанное, мы были три дня, носились сами по городу, один раз взяли гида, но он нам ничего интересного не рассказал, в общем, я составила о городе очень поверхностное впечатление. Муж же в Праге не был, поэтому, объездив полевропы, мы все же решили туда собраться. Многие удивляются - как так, в Праге все были, а мы, в своем окружении главные путешественники, не добрались.

Поехать решили на НГ, начали заниматься вопросом где-то в октябре - просматривали отели и отзывы туристов. В итоге остановились на датах 26 декабря-2 января. Т.к. мы на машине, то в Праге должны были быть 27 числа, а обратно выезжать 1. Разумеется, хотелось посмотреть как можно больше, и особенно вне самой Праги, т.к. чем менее популярно у масс туристов место, тем оно нам интереснее. Купили путеводитель, карту, как всегда, начали отмечать интересные точки маршрута, их, точек, оказалось очень много в одних только пригородах Праги, начали по отзывам выбирать самые интересные, в итоге остановились на примерно таком маршруте: Прага-Карлштейн-Кутна Гора-Чешский Крумлов-Чешский Крас-Карловы Вары. Думали остановиться в Праге и потом уже выезжать на "объекты". Когда оказалось, что едем только на неделю, а многие объекты зимой закрыты или работают в ограниченном режиме, пришлось с огромным сожалением откинуть пещеры Чешского Краса и Чешский Крумлов - о нем я столько хорошего читала, да и гиды очень рекомендовали. Потом оказалось, что в выбранной нами гостинице (Анделс) мест на новогоднюю ночь уже не было, но гостиницу менять не хотелось - мы были в такой же в прошлом году в Кракове и остались в полнейшем восторге, поэтому решили поменять город. В итоге забронировали 4 ночи (с 27 по 31) в Праге и ночь в Карловых Варах (собственно, НГ). В вечер приезда запланировали встречу с девочкой "из Интернета", потом два дня по Праге, заказать туры в отеле, и один день на поездку в Карлштейн и Кутну Гору...

...На практике оказалось все несколько иначе. 27-ого мы приехали в отель уже довольно поздно, в полдевятого, а на 9 была назначены встреча с Настей, которую (не Настю, встречу) пришлось перенести на 9.30., так что мы бегом принялись собираться, и нам, конечно, было уже не до бронирования на след.утро туров в отеле. Поэтому на след.день мы решили ехать в Карлштейн и Кутну Гору, а потом уже на через день взять обзорный тур по городу, чтобы примерно знать уже, куда идти, что смотреть. Объекты мы, конечно, выписали в фирменную табличку, но все равно казалось логичнее сначала посмотреть город с гидом, а потом уже самим. Ночью, полистав брошюрки туроператоров, мы выбрали еще и тур по еврейскому гетто. В тот прошлый раз, когда я была с родителями, на еврейское кладбище мы не попали, а очень хотелось, поэтому в этот раз у меня была цель это не пропустить. Итак, 28-ого мы поехали в Карлштейн (насчет Кутны Горы планы в очередной раз поменялись, мы решии ее перенести на последний день, после прогулки по гетто), на 29-ого заказали тур "Золотая Прага", а на 30-ое "Прогулка по гетто". 31-ого надо было уезжать, чтобы посмотреть Карловы Вары.

Карлштейн, наверное, из всей поездки мне понравился больше всего, обожаю средневековые замки с интересными интерьерами и историей. К тому же, гид был отличный, очень подробно и интересно все рассказал - что этот замок был построен королем Карлом IV, у которого было аж 4 жены, одна моложе другой. Ну и вообще очень важный был король для чешской истории, был императором всей Римской Империи. В Карлштейне у него была летняя резиденция. Туристов очень много, замок самый популярный в Чехии, наверное, где-то 25 км от Праги. Есть и туры на русском, но мы как-то на инглише предпочитаем - чехи на русском говорят неплохо, но их очень сложно понять из-за ударений в словах, которые они ставят как попало. Сколько мы не слышали чешских гидов, ведущих русские группы, приходилось напрягаться, чтобы понять, о чем они говорят. На английском чехи говорят намного лучше.

После поездки в замок (кстати, кто еще не был, имейте в виду - машины и автобусы остаются внизу, нужно топать вверх по горе минут 20, гора довольно крутая, физическая нагрузка имеется, так что нужно быть подготовленным) мы вернулись обратно в Прагу и вечером решили прогуляться по Старому Городу.

Как большинство знает, Прага разделена на два исторических центра - "нижний", с центром на Староместской площади и "верхний", где замок. За время войны на город упало всего две бомбы (и то случайно, летчик промахнулся), так что Прага считается одним из лучше всего сохранившихся средневековых городов.

Мы отправились в "нижнюю" часть, при том, что отель был на том берегу, где замок, но не на горе, внизу. Т.е. прогулка далековатая, погода прохладная, но мы пошли. Перешли через знаменитый Карлов мост (он, кстати, на реконструкции), забрались наверх на башню моста, посмотрели оттуда на город. Зашли в музей, посвященный истории моста - в принципе, необязательно к посещению, это есть и в башне - фотки, как старые статуи снимали, новые поднимали. Далее пошли ужинать, нашли по путеводителю хорошее местечко, подальше от самого центра, вооружившись сентенцией, что чем дальше - тем лучше. Поели мы действительно на славу, только то ли я объелась, то ли что, но вечером мне немножко поплохело. Ну ничего страшного, но больше мы туда не ходили.

На третий день в Праге мы все-таки добрались до экскурсии. Сразу скажу, разочаровало, но это вина гида - была какая-то молодая девушка, студентка, наверное, очень быстро нас протащила по Пражскому Замку, "там церковь, там замок", и все. Причем мы во второй половине дня хотели как раз по замку сами прогуляться, но она зачем-то стащила нас вниз на Староместскую площадь и на этом экскурсия закончилась. На площади мы забрались на башню в Ратуше, еще раз посмотрели на город сверху вниз ...

...В общем, в тот день, когда мы забрались обратно в Замок, церковь Св.Вита и апартаменты замка были уже закрыты (зимой до 4, мы это знали, но как-то не верили, учитывая количество туристов, думали, им выгодно держать хотя бы до 6, это же не на улице, а в помещении какая разница, во сколько темнеет). Зато до 6 работал замок Лобковицей, на трипадвайзере (tripadviser) этот объект был на первом месте в рейтинге, а больше нигде про него особенно не упоминалось, и гиды тоже удивленно на нас смотрели, когда мы спрашивали про этот замок - мол, что там делать. Но мы пошли и ничуточку не пожалели - действительно, из того, что мы увидели в Праге, ЛУЧШИЙ тур.объект. Причем сам замок (напомню, он находится внутри комлекса пражского замка) и его интерьеры довольно обычны (ну, я видела более богатые апартаменты, в Вене, например), но аудиогид - просто блеск! Так интересно рассказана история семьи Лобковицей, как у них отбирали и возвращали замки, причем часть истории начитана самими представителями этой семьи, и так это правильно подкреплено деталями. Чего стоит, например, рассказ о женщине, представительнице рода, на картине, которая жила в 14 или 15 веке, а потом - "подойдите к витрине справа, вы видите драгоценную статуэтку ангела, которая украшена теми самыми бусами, которые можно увидеть на картине, которую вы только что увидели". Это же невероятно просто - смотришь на портрет, которому полтысячи лет, это же сколько поколений сменилось с тех пор, а бусы - вот они, их можно увидеть сейчас! На меня это очень сильное впечатление произвело. К сожалению, до закрытия замка у нас был только час, а аудиогид был рассчитан как минимум на полтора, то некоторые записи нам пришлось промотать, а так слушала и слушала бы! Тем, кто любит слушать семейные саги, очень советую! Кстати, у этой семьи есть и другие замки, открытые для публики, загородом, но мы туда уже не успели, а очень жаль...

На след.день, это было уже 30-ое, у нас планировалась экскурсия по еврейскому кварталу. Мы были немножко на стреме, т.к. заказали тур у той же фирмы, чья гид так непрофессионально провела нас в предыдущий день, но страхи не оправдались, сегодняшняя гид была великолепна! Тур был индивидуальный, так получилось, что в тот день никто, кроме нас туда не захотел, и мы очень подробно все узнали. Гид провела нас и по Старому Городу, комментируя здания. Гетто - это часть Старого Города (нижнего), но сейчас "гетто" - это только название, дома все новые, югендстиль (очень Ригу напоминает), т.к. старые бараки были слишком непригодными для жизни и разносчиками болезней, вот их и снесли в конце 19-ого века. Посетили несколько синагог, побывали в еврейском музее и на средневековом кладбище (оно очень известно по всему миру). Вообще, прогулка, конечно, не увеселительная, нам вообще "везет" на такие, ведь под прошлый НГ мы были в Освенциме (об этом я писала в рассказе о Польше), но, мне кажется, очень необходимая. Людей на этом туре всегда немного, мне кажется, потому что многие боятся сильных потрясений, хотят закрыть глаза на этот жуткий период в совсем недавней истории, и, возможно, так и проще, ведь просто нельзя поверить, что такое могло быть. Поэтому подробностями этой экскурсии утомлять не буду, скажу лишь, что нужно быть морально подготовленными, если соберетесь.

Это было утром, а днем по предыдущему плану мы собирались в Кутну Гору (около 60 км от Праги). Но, т.к. предыдущим вечером мы не успели посетить Пражский Замок, то мы снова полезли в гору, пройтись, наконец, по внутренним помещениям. Напомню, что это замковый комплекс - самый большой в Европе (да и в мире, по-моему). Купили аудиогид, вооружились картой и вперед. Аудиогиды, кстати, и здесь, и во дворце Лобковицей брали на русском. Были и туры с "живыми" гидами, но надо было ждать почти час, а холодно и не хотелось. Вообще, пожалели, что не дождались гида, аудиовариант - фиххня. В том смысле, что очень монотонно и неинтересно, слушали вполуха, у каждой точки голос вещал по 5-7 минут, наверное (всего около 3 часов), в общем, точке к 15 мы забили окончательно и выключили аудио. Стоит он прилично, столько же, сколько сам вход в Замок, но не советую абсолютно. Слишком много инфы, все расплывается очень быстро, как на очень-очень скучно лекции сидишь. А, еще мы были в музее игрушек, тоже на территории Замка. Музей понравился, правда, в Базеле, в Швейцарии, я была в большом, так что здесь, конечно, не столь впечатляющие размеры. Но экспозиция неплохая.

И еще, забыла сказать, в Карлштейне мы заходили в музей восковых фигур. Симпатично, не мадам Тюссо, конечно, но пройтись можно, если есть время. Там мы видели единственную кошку за всю поездку. Кошка так зависла на миской с консервой, то мы подумали, что она - часть экспозиции))) Но нет, рыжая подумала и начала есть.)) Единственную, потому что мы обратили внимание, что на чешских улицах бродячих кошек нет вообще. Не хочется думать, как именно они решили эту проблему, но буду надеяться, что по стандартам ЕС кошек всех кастрировали и они просто не произвели больше уличного потомства. У нас тут был этот проект, вот, во дворе все кастрированные, но, конечно, не всех уличных стерилизовали.

Вернемся к Замку. В третий раз мы спустились с горы и хотели было направиться в церковь святого Миколаса, ее интерьер считается самым красивым в Праге. Церковь работала до 4, мы пришли без 10 минут, но оказалось, что с 3.45 уже туристов не пускали, только выпускали. Вздохнув, мы вернулись в отель, зафиксировав, что придется ехать в 4-ый раз сюда, уже завтра, перед отъездом...

...Итак, 31-ого утром мы собрали вещи (кстати, номер в Анделсе был шикарным, двухэтажным, с кухней, я бы в такой квартире не отказалась жить, ну и логично, ведь дизайнеры, создавшие интерьер, получили за него международную премию в области дизайна), и пока группы с туристами только прибывали, мы уже сложили вещи в машину и готовились к отъезду в Карловы Вары (около двух часов езды от Праги). По дороге заехали в очередной раз к Замку (только внизу, наверх только пешком с этой стороны можно), поставили машину, сходили таки в церковь. Впечатление производит, не пожалели, что зашли, правда, стиль не мой любимый (я больше по готическим соборам), слишком помпезно, но - таки да, красиво. И, наконец-то, мы выехали из города и направились на Запад.

К.В. - это город, построенный на лечебных источниках, недалеко от немецкой границы (поэтому туда приезжает много немцев), город сейчас разросся, но нас интересует самый центр, он небольшой. Внизу в долине течет речушка, по обоим берегам стоят красивые дома (относительно нового периода, я бы сказала, 19 - начало 20 веков). Здания лечебных бассейнов очень красивые, есть деревянное, белое, ажурное (очень хрупкое, удивительно, что сто лет уже стоит) и каменное, более новое, наверное. Вообще, народ приезжает туда лечиться, но мы всего на полдня, тем более, канун НГ, поэтому лечебной темой мы не интересовались, так что даже не знаем, где находятся эти бассейны. Мы просто гуляли вдоль речки, рассматривали дома, зашли в парочку магазинов за сувенирами. В К.В. стекольная фабрика и фабрика по производству их знаменитого ликера Бечеровки(?), все закупаются этим, ну и вафлями еще. Вафли мне не понравились, хотя мы купили домой, ликером не интересуемся, а вот стекло немножко закупили. Магазины, конечно, открыты даже 31-ого ближе к вечеру))) ОЧЕНЬ много русских туристов, во всех магазинах-ресторанах персонал начинает говорить на русском только ты вошел. К сожалению, экскурсии по городу у нас не было, но, как я поняла, еще в начале 20-ого века это был любимый курорт русских, и они построили там много отелей, и приезжали отдыхать. Выше на горе есть красивая православная церковь, я в нее забежала 1-ого января, я вообще по православным хожу только заграницей, посмотреть - скажу, впечатление производит. Я, честно говоря, таких богатых интерьеров не видела даже, наверное (в России в церквях не была). По мне так даже слишком "гламурно", именно это слово пришло на ум, когда я туда зашла. Конечно, по К.В. нужно гулять, дышать свежим воздухом, купаться в источниках, ходить на СПА, в общем, там такой пассивный отдых с состоятельными россиянами в качестве целевой аудиторией - брильянты сверкают, дамы в меха укутаны, томные обсуждения обертываний водорослями, походы по бутикам - у меня такое впечатление создалось. Но город красивый, посещения заслуживает, на мой взгляд.

Вот, в принципе, и все. Из Карловых Вар мы поехали обратно домой. Подведя итог, могу сказать, что польский Краков мне понравился много больше Праги и, на мой взгляд, прошлогодняя поездка по Польше была немного удачнее, т.к. места малоизведанные, туристов меньше, все компактнее и превосходит ожидание. От Праги же изначально ждешь очень многого, и город, конечно, красивый, но посмотрели мы его как-то неуклюже, только на гору забирались 4 раза за 3 полных дня))) Ну и многое для меня лично зависит от гида и его умения преподнести свой город. В Чехию мы хотели бы еще съездить, но теперь по провинции, мы купили карту с чешскими замками, их там столько, есть, что посмотреть. Очень хочется в Чешский Крумлов, ну и до Кутны Горы мы так и не добрались. Так что планы на эту страны еще есть, но в Прагу больше не поедем, наверное.